Уведомления
Ольга  
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Владимир Баранов-Россине

1
Предтеча скульптурных экспериментов Пикассо и изобретатель уникального «светозвукового» пианино — оптофона, Баранов-Россине — яркая фигура эпохи новаторства в искусстве. Шулим-Вольф Баранов родился 1 (13) января 1888 года в селении Большая Лепетиха Мелитопольского уезда Таврической губернии (ныне Запорожская область Украины) в семье Мелитопольского мещанина Давида Баранова и его жены Розалии. В пятнадцатилетнем возрасте — в 1903 году, — поступил в Одесское художественное училище, которое успешно окончил в 1908-м. Вероятно, именно глубокое вовлечение в мир авангардной живописи послужило причиной того, что после успешного окончания в мае 1908 года живописного отделения Одесского художественного училища и поступления в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге Владимир Баранов фактически забросил учёбу. Уже 21 декабря 1909 года его отчислили за непосещение. Его ждал Париж. Приехав осенью 1910 года во французскую столицу, Владимир Баранов взял себе псевдоним «Даниэль Россине», который позже, в 1917-м, изменил на «Владимир Баранов-Россине». Большинство известных работ Баранова-Россине начала 1910-х выполнены в стиле кубизма. Баранов-Россине стал одним из самых преданных последователей идей орфизма. Два его самых значительных живописных цикла — «Адам и Ева» и «Апокалипсис», — выполнены в этом стиле. Первый парижский период был для Владимира Баранова-Россине определяющим и наиболее плодотворным. Он стал одним из создателей «политехнической скульптуры», или так называемых «ассамбляжей», комбинаций разнообразных материалов. В 1913 году на Салоне независимых он экспонирует скульптуру «Ритм», выполненную из дерева, картона и яичной скорлупы. Сейчас скульптура находится в Нью-Йоркском Музее современного искусства. С началом Первой мировой войны Владимир Баранов-Россине уезжает в Норвегию, а в 1917-м — в Россию. Он становится сотрудником отдела ИЗО Наркомпроса и входит в состав Художественной коллегии по делам искусств и художественный промышленности. В 1918 году начинается его педагогическая деятельность — он руководит живописной мастерской в Петроградских свободных мастерских бывшей Академии художеств. Тогда же отдел ИЗО НКП приобретает для Музея художественной культуры несколько работ художника — шесть из них сейчас находятся в Государственном Русском музее. С апреля 1919 г. Баранов-Россине работает и преподаёт в Москве. В 1925 г. по приглашению супругов Делоне художник со старшим сыном Евгением и женой Полиной возвращается в Париж. Во второй половине 20-х и в 30-х гг. Баранов-Россине работает в новой для себя стилистике сюрреализма. И, как всегда, много выставляется — в первую очередь в Салонах независимых (с 1926 по 1940-й год). Помимо художественного таланта, в нём жил неутомимый дух изобретательства. Он изобрёл аппарат «Мультиперко», служащий «для изготовления, стерилизации и раздачи различных газированных жидкостей», «Фотохронометр» — прибор для анализа и классификации драгоценных камней, а в начале Второй мировой войны проводил испытания «Динамического камуфляжа», служащего для маскировки военных сооружений с помощью цветовых пятен. Но главным изобретением Владимира Баранова-Россине стало оптофоническое пианино. Светомузыкой Владимир Баранов-Россине начал заниматься параллельно со Скрябиным и Кандинским. Свою работу над созданием оптофона он начал в 1909 году во Франции, а первые оптофонические концерты состоялись в 1916 году в Христиании и в Стокгольме. В начале 1920-го художник сконструировал клавир — новый вариант оптофона. В 192324 годах оптофонические концерты прошли в Москве, в 1925 году — в Париже, Риге и Берлине. В 1927 году художник основал в Париже Первую оптофоническую академию, в которой преподавал рисунок, живопись, конструкцию и скульптуру, используя систему «оптофонического пианино». В 1926 году Баранов-Россине получает французский патент на оптофоническое пианино — именно благодаря патенту и руководству по пользованию разрушенный во время Второй мировой войны оптофон был восстановлен. Сегодня он находится в Центре Жоржа Помпиду. С началом Второй мировой войны Владимир Баранов-Россине с семьёй остался в Париже. «Я люблю Париж и ничего не боюсь», — сказал он своей знакомой, встретившей его в почтовом отделении. В ноябре 1943 г. художник был арестован гестапо и 20 января 1944 года депортирован в Германию. 25 января 1944 года Владимир Баранов-Россине погиб в Освенциме. Работы художника находятся сегодня в престижнейших музеях, а аукционные цены бьют всё новые и новые рекорды, перешагнув за миллионный порог. В 2004 г. на аукционе «Sotheby's» работа «Натюрморт со стулом» (1911г.) продана за 1 млн. 184 тысяч долларов, а в 2008 г. на аукционе «Christie's» работа художника «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года была продана за 2,72 миллиона фунтов, превысив эстимейт почти в два раза. Работы Владимира Баранова-Россине представлены сегодня в нью-йоркском МоМА и парижском Центре Жоржа Помпиду, Третьяковской галерее и Государственном Русском музее, Музее Людвига в Кёльне Музее Хирша Хорна в Вашингтоне, в Wilhelm Lehmbruck Museum в Дуйсбурге и многочисленных частных собраниях.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Продавцы и покупатели
Восточные красавицы
Пасха
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2017. Размещено в Филанко